Аналитическое агентство J’son & Partners опубликовало исследование рынка мобильных телефонов в России по итогам продаж 1-го квартала 2007 года. Как и ожидалось, предновогодний ажиотаж сменился некоторым спадом, и общее количество проданных аппаратов оказалось на 25% ниже, чем в 4 квартале 2006 года. Небольшой спад отмечается и по отношению к аналогичному периоду 2006 года. Однако, если брать в расчет не количество трубок, а суммарные денежные затраты, то они возросли на 13%, что говорит о смещении приоритетов в сторону аппаратов среднего и верхнего ценового уровня. Примерно каждый третий купленный мобильный телефон находился в ценовом сегменте $200–300. Как и следовало ожидать, 80% российского рынка удерживают мобильные устройства таких известных производителей, как Motorola, Nokia, Samsung и Sony Ericsson. В пятерку лидеров вошли Motorola C113, Nokia’s 1100i и 1112, Samsung SGH-C130 и SonyEricsson K750i. Согласно исследованиям J’son & Partners, рынок мобильных телефонов в России стабилизировался и его бурного роста в ближайшее время не предвидится. Наибольший прирост продаж ожидается в сегменте смартфонов, многофункциональных устройств (плеерфонов, камерофонов) и дорогих стильных аппаратов. Дополнительным фактором, способным подтолкнуть наших соотечественников к мысли о смене мобильного телефона, служит начавшееся в России внедрение услуг 3G.
|