Еще со времен Бонни и Клайда стало ясно, что совершать преступления проще вдвоем, чем поодиночке. Лучше всего, конечно, когда вам помогает очаровательная сообщница. Наемник Кейн, наверное, тоже хотел, чтобы его напарницей стала прелестная бандитка, но вместо этого ему в напарники достался припадочный шизофреник по фамилии Линч. Эта пара классических антигероев — центральные персонажи новой криминальной постановки IO Interactive, которые после Hitman : Blood Money решили, видимо, что им теперь можно все. Плохие парни Если пытаться классифицировать Kane & Lynch: Dead Men c точки зрения компьютерных игр, то мы имеем дело с типичным командным экшеном. Игра находится где-то между Hitman и Freedom Fighters. А вот если пытаться посмотреть на Kane & Lynch как на интерактивный фильм (у IO по-другому не бывает), то получится натуральное buddy-movie, точнее buddy-игра. В отличие от Hitman, где толпа скорее использовалась как средство маскировки, в Kane & Lynch по ней безбоязненно можно открыть огонь. Кинематографичность и абсолютно голливудский сюжет — главный козырь Kane & Lynch. История следующая. Кейн когда-то был среднестатистическим американским обывателем, отцом двоих детей. Драматические перемены в жизни скромного менеджера произошли, когда его двухлетний сын нашел валявшийся в квартире пистолет и нечаянно застрелился. Не выдержав упреков жены и угрызений совести, он впадает в депрессию, а чуть позже — расстается со своей прежней жизнью, бросает семью и становится солдатом удачи. После трех лет успешной деятельности в новом амплуа Кейн встречается с тайным обществом наемников под названием Семерка (The Seven). Они принимают его в свои ряды и в течение 13 лет вместе совершают ряд дерзких преступлений. Их последним делом должна была стать грандиозная операция с кражей бриллиантов в Венесуэле. Красиво закончить карьеру не удается: что-то идет не так — и все члены Семерки погибают. В живых остается только Кейн, который, не особо расстроившись, прибирает к рукам бриллианты и пытается скрыться в США. Его очень некстати ловят и приговаривают к смерти. Следуя модному сегодня тренду, Kane & Lynch демонстрирует обильно разрушаемые декорации. До уровня Crysis дело, конечно, не дойдет, но посмотреть есть на что. Дальше события развиваются по сценарию GTA 3: подъезжая к месту исполнения приговора, транспорт с Кейном внутри подвергается атаке. Расправившись с охраной, нападавшие освобождают героя, попутно сломав ему нос (вот откуда появился белый пластырь на переносице; о причине появления шрама через глаз информации пока нет). В своих спасителях он узнает четверых выживших коллег из распавшейся Семерки. Решив, что Кейн виновен в гибели их группы, прежние товарищи страстно жаждут его крови, но еще сильнее — его бриллиантов. Если он согласится отработать долг, они обещают убить только его, а если нет, то всю семью. Разумеется, Кейн принимает это предложение. Чтобы он не убежал от вновь обретенных друзей, выжившие члены Семерки приставляют к нему надзирателя — ехавшего в том же транспорте (и тоже приговоренного к смерти) Линча. Вероятно, могущественные наемники не знали, кто стал их доверенным лицом, иначе вряд ли бы доверили ему столь деликатное дело. Линч — клинический психопат, который периодически впадает в беспамятство. По всей вероятности, во время одного из таких припадков он убил свою жену. Если не считать этого досадного недуга, Линч был вполне нормальным человеком, работал и явно не собирался никого убивать. Тем не менее суд признает его виновным и отправляет на казнь. На двоих Неизвестно, станут ли пытки интерактивной мини-игрой, но зато уже сейчас можно судить о количестве жестокости в кадре. IO обладают потрясающим режиссерским чутьем, отчего любое действие в их играх, включая будничную прогулку по улице, выглядит как кадр из дорогостоящего голливудского боевика. В ночном клубе (подробный отчет см. в нашем репортаже с лейпцигской Games Convention в октябрьском номере за прошлый год), например, можно полюбоваться новыми технологиями освещения и заодно опробовать на себе доработанную систему создания толпы (дебютировала в Hitman : Blood Money). Разумеется, стоит вам открыть огонь, как люди тут же начнут в ужасе разбегаться, толкая и затаптывая друг друга. Ради большей зрелищности разработчики свели интерфейс к минимуму. Не осталось даже шкалы здоровья — когда персонаж ранен, экран краснеет, а угол обзора начинает гулять из стороны в сторону. Наконец, подлинно киношным приемом являются смутные образы из жизни Кейна, пролетающие перед глазами во время критических ранений. IO давно собирались обыграть момент гибели главного героя (помните, как в последних частях Hitman перед смертью киллера замедлялось время?), и вот им представился подходящий повод, чтобы реализовать свой замысел. Кроме того, стало известно, что по Kane & Lynch будет снят настоящий фильм, постановкой которого заняты те же люди, что экранизируют сейчас Hitman. Если в Kane & Lynch перекочует знаменитый командный AI из Freedom Fighters, можно считать, что игра удалась. Что касается геймплея, то тут Kane & Lynch являет собой классический экшен имени IO Interactive. C некоторыми принципиальными особенностями. Так, взаимоотношения героев станут основой игрового процесса. Главным действующим лицом будет Кейн, а контроль над Линчем возьмет искусственный интеллект (или другой игрок в режиме кооперативного прохождения). Периодически напарник Кейна будет слетать с катушек: во время припадков он палит без всякого повода по всем вокруг. Помимо психического приятеля, в некоторых миссиях под вашим руководством будут находиться менее харизматичные подчиненные, то есть обычные бандиты. Им можно будет отдавать простые команды, направив прицел на нужный объект и кликнув правой клавишей мыши. Кроме того, члены отряда смогут собираться в группы, причем более продвинутые солдаты примут командование над теми, кто ниже рангом. Тут явно начинается Freedom Fighters: бандиты в группах тесно взаимодействуют между собой, лечат друг друга и обмениваются оружием. Средств смертоубийства Кейн может носить на себе больше, чем обычный человек. Оруженосцами послужат товарищи по команде, у которых при необходимости можно будет брать нужные предметы. Еще разработчики обещают мощный мультиплеер, о котором пока ничего толком не известно. Нетрудно, впрочем, догадаться, что речь, скорее всего, идет о чем-то вроде Splinter Cell: Double Agent. Плюс тактическая составляющая на манер Freedom Fighters. Обратите внимание на иероглифы на дверях полицейских. География перемещений, очевидно, будет обширной. Знакомьтесь: Кейн (в центре), Линч (позади, с длинными волосами) и двое безвестных напарников, которым явно суждено умереть. * * * В том, что Kane & Lynch окажется выдающейся игрой, сомнений практически нет. Вопрос только в том, насколько хорошей. IO впервые со времен Freedom Fighters отходят от классической Hitman-схемы и вспоминают о своем тактическом шедевре, продолжения которого мы ждем до сих пор. Если откровения не случится, то мы получим как минимум качественный проголливудский экшен, что в исполнении датских разработчиков гарантированно принесет массу удовольствия. На повестке дня все еще остаются следующие вопросы: как будет осуществляться управление Линчем в синглплеере? Как идеологические различия между героями скажутся на механике? Найдется ли в Kane & Lynch место стелсу и переодеваниям? Все ответы мы получим летом, когда неуравновешенная парочка десантируется на нашу с вами платформу (а также на консоли следующего поколения). Пока остается надеяться, что Кейн и Линч не посрамят репутацию лысого киллера — кто знает, может, им доведется поработать вместе?
|